
Доказательная база при составлении отказного письма Роспотребнадзора
На территории РФ действуют Перечни продукции, подлежащей санитарному контролю. Одним из которых является утвержденный решением комиссии Таможенного союза Единый Перечень ТС № 299 от 28.05.2010 года. В данных перечнях указана весьма обобщенная информация о товарах, для которых необходимо прохождение санитарной экспертизы. Потому во избежание путаницы, зачастую требуется подтверждение в отношении конкретной позиции в номенклатуре.
Перечни продукции подразделены на два раздела с указанием номенклатурных позиций в кодах ТН ВЭД:
- первый раздел – содержит наименования продукции, для которой необходимо предоставление в надзорные органы Экспертного заключения;
- во втором разделе – перечислены наименования товаров, для которых обязательна государственная регистрация ТС в едином реестре продукций, разрешенных к свободному обороту по территории стран-участниц Таможенного союза и получение Свидетельства государственной регистрации ТС.
Для продукции, не указанной в КТС №299 выдается Отказное письмо Роспотребнадзора, которое некоторым образом подтверждает отсутствие необходимости в санитарном надзоре ТС касательно данного товара. Дело в том, что Отказное письмо содержит всего лишь выдержку из регламентирующего документа. Но так как для прохождения таможенного досмотра необходима официальная бумага, письмо наделяется определяющей юридической силой.
Теоретически необходимость предоставлять отказные письма в таможенные органы возникла с 1 июля 2010 года. Но фактически требовать их наличие при ввозе товара стали немного позднее. Это связано с возникновением некоторой неразберихи после введения на территории России законодательства Таможенного союза. Достичь соответствия между требованиями законов ТС и практической деятельностью таможенных служб удалось по истечению небольшого переходного периода.
Существует также практика составления Отказных писем Роспотребнадзора для торговли. Как и в случае с таможней, данные письма носят информативный характер и подтверждают отсутствие необходимости оформления на продукцию разрешительных документов — СГР.