Маркировка продукции

Маркировка продукции

Обязательные элементы маркировки. В маркировке любого продукта должно быть указано:

-наименование;

-состав;

-количество (масса, объем);

-дата изготовления;

-срок годности;

-условия хранения;

-наименование и место нахождения изготовителя (и фасовщика – при наличии);

-рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе, по приготовлению;

-показатели пищевой ценности.

✏

КОЛИЧЕСТВО

Количество может быть указано в литрах (мл), граммах (кг) или в штуках. Массу или объем яиц, а также фруктов, овощей, продаваемых поштучно, можно не указывать.

Если продукт помещен в жидкую среду, на этикетке должна быть указана и масса нетто продукта с жидкостью, и масса самого продукта. Например, сыр «моцарелла» в воде или рассоле. На этикетке указывается количество шариков сыра, масса каждого из них и общая масса продукта вместе с жидкостью.

✏

ИЗГОТОВИТЕЛЬ

Если производство расположено в одном месте, а компания официально зарегистрирована в другом, необходимо указывать на этикетке оба адреса.
Если продукт одной торговой марки изготавливается на разных производствах, необходимо с помощью букв, цифр, символов, выделений другим шрифтом четко обозначить, где именно произведен продукт.

✏

Маркировка должна быть:

-понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей;

-нанесена с использованием надписей, знаков, символов, контрастных фону, на который нанесена маркировка;

-нанесена способом, гарантирующим сохранность в течение всего срока годности.


Если вы не можете найти состав, или данные о количестве продукта,  то производителю явно есть что скрывать, такую продукцию лучше сразу не покупать!